В поселке Сылва Шалинского района жители «высотки» - двухэтажного дома, который когда-то считался чуть ли не элитным, накопили огромный долг по коммуналке. От них пять лет назад отказалась управляющая компания — люди почему-то сами подписали согласие с тем, что УК не будет больше управлять многоквартирником, теперь дом фактически сгнивает: обветшали трубы, проводка.
Душещипательную историю рассказал на днях екатеринбургский портал е1.ру — журналисты рассказали о жительнице этого дома Галине, которая одна растит трех детей, в том числе подростка-инвалида. Русфонд закупил для Ильи (у мальчишки слабость мышц) дорогостоящее оборудование, которое было привезено и установлено в квартире. Таким образом, аппараты, облегчающие ребенку и его семье жизнь, стоят едва ли не в три раза дороже, чем сама квартира.
На стенах в квартирах плесень, в подвале стоит вода. В квартире у Галины зимой может набегать за коммунальные услуги до десяти тысяч рублей. А если света нет, остывают батареи…
Некоторое время назад власти Шали проводили экспертизу дома.
— Приехали ребята с рулеткой, походили, посмотрели, как вы головами покачали: на словах сказали, да, надо признавать аварийным, - цитирует издание рассказ женщины. - В итоге потом поехали в администрацию и дали заключение, что дом не аварийный.
Сылвинский активист Евгений Дмитриев — давний житель этого дома. Долгое время не отчаивался, писал обращения президенту Путину, губернатору Куйвашеву. Часто выходит в одиночные пикеты и призывает власти обратить внимание на местные проблемы.
Месяц назад мы уже рассказывали, как Дмитриев призывал главврача шалинской больницы «начать лечить сылвинцев». На плакате тогда он написал, что в Сылве нет аптеки, а ФАП закрыт.
- Мы прошли массу бюрократических преград, прошли экспертизу, два суда и ничего не получили, - рассказал он нашим коллегам. - Мы писали запросы в разные ведомства и получали формальные ответы. Теперь стали действовать по-другому. Поменяли методы работы, они стали более агрессивными в отношении местной власти. Недавно я нарисовал плакаты: один политический
— «Губернатор, отправь к нам министра ЖКХ Смирнова», другой нейтральный, но емкий по содержанию, что у каждого из нас по Конституции право на нормальную жизнь. Это касается и Ильи, и всех нас. Депутат КПРФ Наталья Крылова сняла нас и отправила фото в соцсети. Это еще не все. У меня еще масса задумок. Это будут мелкие, но чувствительные уколы.
Позиция главы администрации Шали Алексея Богатырева однозначна: жители дома сами виноваты:
- Дом с 2015 года находится в самоуправлении местных жителей, они на общем собрании отказались от управляющей компании. Но под кем бы не находился дом: УК или самоуправление, жители обязаны платить за капитальный ремонт. С 2015 года жители задолжали около полумиллиона рублей. Те, кто устраивает пикеты, сами являются злостными неплательщиками. У кого-то задолженность 50, у кого-то — 80 тысяч рублей. Напротив стоят точно такие же многоквартирные дома, которые исправно платят, они зашли в программу капитального ремонта на следующий год. Этот дом жильцы сами довели до такого состояния.
Самовольно сорвали все трубы в подвале, чтобы канализация бежала в подвал. И что предлагаете сделать с ними? Они сами должны отвечать за порчу имущества.
Чиновник говорит, что решение было принято на общем собрании при полном согласии жильцом, что дом выходит из управления.
- Никто их не заставлял, никакой инициативы ни со стороны управляющей компании, ни со стороны администрации не было, - продолжает он. - За 16 лет не было ни одной заявки на откачку канализации. Теперь добиваются ремонта дома, чтобы за счет тех, кто исправно выплачивает за капремонт, отремонтировали их дом. Но мы не пойдем у них на поводу. Когда жильцы обратились в прокуратуру, была инициирована проверка, в заключении было четко написано: дом не признается аварийным, фундамент есть, стены есть. Да, его надо ремонтировать. Но это не мы привели его в такое состояние.
...Впрочем, жители и сами не скрывают, что не платят за капремонт. В местной администрации планируют в ближайшее время встретиться с людьми и пообщаться, хотя полагают, что ни к какому консенсусу это не приведет...
Комментарии
2. Отзывы прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:
- ваш комментарий носил критичный или провокационный характер о работе редакции данного сайта. Действия администрации сайта в комментариях не обсуждаются
- ваш отзыв носил провокационный характер: призывы к межнациональной и социальной розни, к свержению действующей власти и т. п.;
- ваш отзыв содержал нецензурную брань, в т.ч. в криптованном виде, т.е. с заменой букв на символы либо заменой брани на слово с аналогичной фоносемантикой;
- ваш отзыв содержал выражения оскорбительного характера в чей-либо адрес: автора материала, лиц, давших свои комментарии к статье, в адрес героя и т. д. Также не выставляются отзывы, в категоричной форме и бездоказательно - обвиняющие вышеуказанные лица в некомпетентности либо угрожающие им судебным преследованием – в таких случаях вам следует обращаться в прокуратуру напрямую;
- ваш отзыв содержал прямую рекламу (название и контактную информацию) фирмы, речь о которой не шла в авторском материале;
- ваш отзыв указывал на грамматические и орфографические ошибки ранее высказавшихся: грамотность – личное дело каждого;
- ваш отзыв содержал вопрос, ответ на который был дан ранее;
- ваш отзыв содержал слова из молитвы какой-либо религии (например: Аминь) или носит религиозный характер;
- ваш отзыв состоял из одного-двух слов, не несущих информативной нагрузки: «Афтар жжет», «Супер», «Наконец-то», «Отстой». Если цель вашего отзыва – дать односложную оценку мнению кого-либо из высказавшихся, воспользуйтесь рейтингом: «+», если вы поддерживаете комментатора, и «-», если не поддерживаете;
- ваш отзыв содержал слишком длинную ссылку или конструкцию, написанную без пробелов («плохие__________водители___________» и т. п.). 3. Материалы, которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.
4. Материалы, которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.
5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.