Яндекс.Метрика
Реклама

Консультация «02». Полиция Шали разъясняет порядок обращения в дежурную часть

03 января 2016 в 18:36
Поделиться:
Нашли ошибку в тексте?
Выделите её мышкой и нажмите
CTRL
+
ENTER
В полицию поступает множество вопросов от жителей Шалинского района о том, как действовать в случае совершения в их отношении преступлений и правонарушений, что необходимо знать при обращении в полицию.

На эти и другие вопросы отвечает заместитель начальника отдела МО МВД России «Шалинский» подполковник внутренней службы Евгений Алексеев.

— Основное правило, которое граждане должны помнить и выполнять в случае совершения преступления, независимо от того, в отношении кого (вас или другого человека) оно совершено, — постарайтесь НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО обратиться в дежурную часть местного отдела полиции. Это поможет его раскрыть как можно быстрее — по «горячим следам». Подчёркиваем, что поступающие сообщения о происшествиях, заявления принимаются независимо от места (города или района либо иного города) и времени совершения. Дежурная часть ведёт приём, регистрацию заявлений (сообщений) и осуществляет реагирование на тревожные сигналы КРУГЛОСУТОЧНО.

- Телефоны для обращения в Шалинский отдел полиции — 02 (для звонка с сотового телефона набирайте: «Мотив» и «МТС» — 902, «Мегафон» и «Ютел»- 020, «Билайн» — 002), а также 8(34358) 2-24-62, Кроме того, в дежурной части МО МВД России «Шалинский» круглосуточно работает телефон «доверия» — 8(34358) 2-24-62. (Принимает сообщения в режиме живого разговора с сотрудником полиции, свои ФИО звонивший может не называть).

- На основании приказа МВД Российской Федерации от 29.08.2014 года № 736 «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах МВД РФ заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях» (который создан в целях укрепления учетно-регистрационной дисциплины и законности в органах внутренних дел Российской Федерации) при рассмотрении сообщений о правонарушениях, сотрудник дежурной части ОВД обязан принять Вашу информацию и зарегистрировать в служебном журнале. Отказ в приёме заявлений или сообщений может быть обжалован.

Граждане могут обратиться к руководителям межмуниципального отдела МВД России «Шалинский» либо к прокурору Шалинского района. Хотелось бы подчеркнуть, что учёт информации, полученной из разных источников, в том числе от населения, является одним из приоритетных направлений деятельности правоохранительных органов. В первую очередь это необходимо для исключения фактов укрытия от учёта заявлений и сообщений граждан, что является преступлением – нарушением законности — и предусматривает наказание сотрудников полиции вплоть до уголовной ответственности.

Гражданам необходимо знать, что заявление или сообщение о противоправном деянии может принимать любой сотрудник правоохранительных органов.

- Сообщение о происшествии может поступать в отдел полиции лично от заявителя, нарочным, по почте, по телефону, телеграфу, факсимильной и иными видами связи, а также как Интернет- сообщение.

- Обратите внимание — письменное заявление о преступлении может быть составлено заявителем в произвольной форме. В заявлении о преступлении заявитель предупреждается сотрудником дежурной части об уголовной ответственности за заведомо ложный донос (статья 306 Уголовного кодекса Российской Федерации).

- При передаче информации по телефону: вы должны сообщить дежурному Вашу затруднительную ситуацию и дополнительно ответить на все интересующие вопросы (если они возникнут у сотрудника дежурной части). Понятно то, что при обращении Вы проявляете нетерпение, Вам кажутся эти вопросы лишними, но для сотрудника, принимающего информацию, это необходимо для принятия решения о дальнейших действиях: какой наряд направлять на место происшествия, в каком количестве, возможно, необходимо сформировать и направить на место следственно - оперативную группу и т. д.

- Обратиться с заявлением можно также через Единый портал государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru (предварительно зарегистрировавшись и получив доступ для входа в систему). Для приема сообщений в электронной форме, поступивших по информационным системам общего пользования, необходимо обязательное заполнение заявителем реквизитов для работы с сообщениями о происшествиях.

- Все сообщения (заявления), поступившие в дежурную часть полиции по программе электронных обращений граждан государственно-информационной системы правоохранительного портала Российской Федерации (ЭОГ ГИС ПП РФ), обрабатываются сотрудниками дежурной части, в дальнейшем с ними проводится аналогичная работа, как и с остальными заявлениями (сообщениями) граждан, представителей организаций. О принятом решении заявителю сообщается также по средствам электронной связи.

- Если сообщение о происшествии поступило в дежурную часть Шалинской полиции при личном обращении заявителя, то одновременно с регистрацией заявления о происшествии оперативный дежурный вручает гражданину талон-уведомление о том, что заявление принято и зарегистрировано.

- В талоне-уведомлении указываются: сведения о сотруднике, принявшем сообщение о происшествии, регистрационный номер, наименование органа внутренних дел, адрес, дата приема и подпись, инициалы и фамилия оперативного дежурного. Заявитель расписывается за получение талона-уведомления на талоне-корешке, проставляет дату и время получения талона-уведомления. Талоны-корешки остаются в дежурной части МО МВД России «Шалинский» и используются при сверках полноты регистрации сообщений о происшествиях, а также при рассмотрении жалоб граждан на действия должностных лиц органа внутренних дел.

- По результатам рассмотрения сообщения о происшествии соответствующим органом принимается одно из следующих решений:

- по сообщению о преступлении:
- о возбуждении уголовного дела;
- об отказе в возбуждении уголовного дела;
- о передаче сообщения по подследственности, в суд (по делам частного обвинения);
- по иным сообщениям о происшествии:
- о возбуждении дела об административном правонарушении;
- о вынесении мотивированного определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении;
- о передаче на рассмотрение по подведомственности;
- о приобщении к материалам ранее зарегистрированного сообщения о том же происшествии;
- о приобщении к материалам специального номенклатурного дела.

- О принятом решении по сообщению о происшествии заявитель письменно информируется. Заявителю разъясняются его право обжаловать принятое решение и порядок обжалования в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

- По сообщениям и заявлениям граждан решения принимаются в течении 3- х суток с момента их регистрации, в исключительных случаях срок может быть продлён до 10 суток (например, для проведения дополнительных проверочных действий, если первоначальных материалов недостаточно для принятия решения).

- В Шалинском отделе полиции работает комиссия по укреплению учетно-регистрационной дисциплины, которая следит за соблюдением сроков принятия решений по заявлениям, проводит сверки учётов для выявления незарегистрированных преступлений, председателем комиссии является заместитель начальника МО МВД России «Шалинский».

В случае отказа в принятии заявления или сообщения, неудовлетворения принятым решением граждане могут обратиться к руководству межмуниципального отдела МВД России «Шалинский».

С жалобами, предложениями по совершенствованию деятельности Шалинского отдела полиции жители округов могут обратиться к председателю Общественного совета при МО МВД России «Шалинский» Татьяне Николаевне Вилисовой, оставив информацию (заявление) в секретариате отдела полиции — кабинет № 2 с пометкой «Для председателя Общественного совета».
Автор: Алексей

Читайте также

В Стране и мире

Нашли ошибку в тексте?
Выделите её мышкой и нажмите
CTRL
+
ENTER


Комментарии

  • Комментарии
Загрузка комментариев...