Скорые пассажирские поезда серии ЭС1 «Ласточка» впервые на полигоне магистрали вышли в межрегиональные рейсы. С 9 декабря они начали ежедневно курсировать из Екатеринбурга в Пермь и Тюмень.
Первых пассажиров комфортабельные составы доставили друг за другом. В 11:43 местного времени в столицу Среднего Урала прибыла «Ласточка» из Пермского края, а спустя шесть минут – из Тюменской области. На вокзале по этому случаю прошли торжества. Сувениры получили два пассажира, которые приобрели первые в истории билеты на пермский и тюменский электропоезда.
– Чтобы этот проект состоялся, проделана большая, кропотливая работа, – сообщил начальник СвЖД Иван Колесников. – Уже четыре года назад, когда «Ласточки» появились в Свердловской области, рассматривалась возможность расширения маршрутной сети. До недавнего времени инновационные составы курсировали на магистрали лишь в пригородном сообщении. Теперь же рейсы между Пермью, Тюменью и Екатеринбургом будут выполняться каждый день. В следующем году их станет ещё больше: они начнут ходить утром и вечером.
Первый заместитель губернатора Свердловской области Алексей Орлов отметил: это событие укрепит дружеские и партнёрские отношения субъектов РФ. Он также заявил, что региональное правительство поддерживает СвЖД и АО «Федеральная пассажирская компания» в развитии сети межрегиональных маршрутов с инновационными электропоездами. В Свердловской области они курсируют с 2015 года и включают востребованные направления: на Каменск-Уральский, Нижний Тагил, Талицу, Кушву, Серов, Кузино, Шалю, Камышлов.
– Открыта новая страница пассажирских перевозок между крупнейшими городами трёх регионов – Пермью, Тюменью и Екатеринбургом, – подчеркнул Алексей Орлов. – Уверен, что «Ласточки» ждёт большое будущее и интерес к ним со стороны пассажиров будет повышаться. А появление новых маршрутов улучшит транспортную доступность и само качество обслуживания уральцев.
В Пермском крае «Ласточки» прежде курсировали лишь на внутренних, пригородных рейсах. Пустили их с 1 ноября 2018 года. С тех пор они перевезли свыше 450 тыс. пассажиров. В день премьеры межрегионального маршрута на этом поезде проехали около 130 человек. Из них 76 – из Перми в Екатеринбург и более 50 – обратно. Новый экспресс проходит через станции Бахаревка и Юг, Кукуштан и Кунгур, Кишерть и Шамары, Шаля, Коуровка и Первоуральск. По ожиданиям властей Прикамья, спрос на него у жителей Прикамья будет расти.
– Когда на наших направлениях появляется «Ласточка», мы сразу видим увеличение размера пассажиропотока, – ранее отмечал губернатор Пермского края Максим Решетников. – Люди пересаживаются на электропоезда с личных автомобилей, автобусов, потому что это удобно. Будем и дальше с коллегами из ОАО «РЖД» расширять практику сотрудничества. Наш край заинтересован в том, чтобы современные «Ласточки» выходили на новые маршруты региона.
В Тюменской области этот подвижной состав вообще появился впервые. Он будет останавливаться на станциях Тугулым, Юшала, Талица и Ощепково, Камышлов, Еланский и Богданович. Уже, к слову, прорабатываются варианты выхода «Ласточек» и на ряд других востребованных маршрутов: из Тюмени – в Омск (межрегиональный) и оттуда же – на Вагай и Ишим (оба – внутренние).
– ОАО «Российские железные дороги» связывают с нами долголетние и конструктивные отношения, – напомнил 4 декабря на подписании соглашения о сотрудничестве между правительством Тюменской области и компанией на 2020–2022 годы губернатор Александр Моор. – И развитие экономики региона уже невозможно представить без качественно организованной, бесперебойной схемы доставки железнодорожным транспортом как грузов, так и пассажиров. В нашем бюджете ежегодно предусматриваются определённые субсидии. Они позволяют сохранять тарифы на проезд для населения социально доступными.
Перевозчиком на межрегиональных маршрутах стал Уральский филиал АО «Федеральная пассажирская компания» («ФПК»). Его начальник Алексей Балашков проехал на «Ласточке» из Перми до Екатеринбурга. Он пообщался с людьми, поинтересовался их впечатлениями, преподнёс первому пассажиру золотую карту «РЖД-Бонус» – с баллами для бесплатных поездок. В Тюмени такой приз подарил заместитель руководителя филиала Сергей Корчёмкин.
– Во всех трёх регионах будут курсировать составы класса «Стандарт», с повышенными потребительскими характеристиками, – подчеркнул Алексей Балашков. – Они представлены в пятивагонной модификации. От привычных электропоездов «Ласточки» отличаются и современным дизайном, и уровнем комфорта. Есть климат-контроль, мягкие сиденья, усиленная шумоизоляция, другие опции. Нам важно, чтобы пассажирам было удобно в поездах «ФПК».
Комментарии
2. Отзывы прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:
- ваш комментарий носил критичный или провокационный характер о работе редакции данного сайта. Действия администрации сайта в комментариях не обсуждаются
- ваш отзыв носил провокационный характер: призывы к межнациональной и социальной розни, к свержению действующей власти и т. п.;
- ваш отзыв содержал нецензурную брань, в т.ч. в криптованном виде, т.е. с заменой букв на символы либо заменой брани на слово с аналогичной фоносемантикой;
- ваш отзыв содержал выражения оскорбительного характера в чей-либо адрес: автора материала, лиц, давших свои комментарии к статье, в адрес героя и т. д. Также не выставляются отзывы, в категоричной форме и бездоказательно - обвиняющие вышеуказанные лица в некомпетентности либо угрожающие им судебным преследованием – в таких случаях вам следует обращаться в прокуратуру напрямую;
- ваш отзыв содержал прямую рекламу (название и контактную информацию) фирмы, речь о которой не шла в авторском материале;
- ваш отзыв указывал на грамматические и орфографические ошибки ранее высказавшихся: грамотность – личное дело каждого;
- ваш отзыв содержал вопрос, ответ на который был дан ранее;
- ваш отзыв содержал слова из молитвы какой-либо религии (например: Аминь) или носит религиозный характер;
- ваш отзыв состоял из одного-двух слов, не несущих информативной нагрузки: «Афтар жжет», «Супер», «Наконец-то», «Отстой». Если цель вашего отзыва – дать односложную оценку мнению кого-либо из высказавшихся, воспользуйтесь рейтингом: «+», если вы поддерживаете комментатора, и «-», если не поддерживаете;
- ваш отзыв содержал слишком длинную ссылку или конструкцию, написанную без пробелов («плохие__________водители___________» и т. п.). 3. Материалы, которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.
4. Материалы, которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.
5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.