27 августа 2013 в 07:24
Сельский священник помог поселку Шамары расцвести духовно
В любом городе, в поселке или деревушке главное – это жители. И каким увидит гость новое место, какой прием окажут ему люди, такое впечатление и составит он раз и навсегда. А ведь у каждого свой характер, свой настрой, свое умение общаться с гостями. О церковной общине, наравне с самими прихожанами, мнение помогает составить отец-настоятель. И каким будет его приветствие, таким в памяти приезжего останется и он сам, и христиане, на которых он опирается…
Уральский священник из поселка Шамары Шалинского района отец Михаил Татауров, благочинный приходов Свердловской области, хотя и видел меня впервые, но принимал, как старого знакомого – помог определиться с ночлегом, а наутро после богослужения пригласил к себе пообщаться. И долго-долго мы беседовали с ним о жизни и о вере, я рассказал ему о себе, а он мне – о себе. Его история поучительна для молодежи и наверняка будет интересна для людей уже поживших на свете…
Он из семьи коренных старообрядцев. Кроткий, искренний, деятельный. По примеру родителей, передавших ему и брату его Николе, ныне также священнику, настоятелю храма Старообрядческой Церкви в Перми, свои лучшие черты характера, трудолюбие и безграничную веру, он посвятил всю свою жизнь Богу и людям.
- У нас с братом это духовное становление шло по примеру нашего папы – Ивана Николаевича, - рассказывает священник. – Он долгое время работал водителем на одном из омутнинских предприятий, но постепенное приобщение к истинной Церкви принесло свои плоды, и он решил сменить рабочую спецовку на «долгий» кафтан. И всецело посвятил себя службе в храме. Так и нас привел…
Женился Михаила на девушке Христине. За многолетнее усердие юноши в деле Божием и в руководстве хором церковным, не отказываясь от любой, даже самой сложной работы, соблюдая в жизни все должные молодому человеку каноны – не «гулял», вел образ жизни честного и порядочного человека, - был возведен в сан диакона – этот сан считается третьим, после свещеносца и чтеца, и – последним перед саном священника. И тогда многим было понятно, что в диаконах Михаил Иванович долго ходить не будет – перспективы у него открывались большие. Это если вкратце говорить. А сам батюшка о тех временам вот что рассказывает…
- Из армии когда вернулся, стал размышлять о своем призвании, и решил испытать себя в служении Церкви, тем более, еще не был связан узами брака и не обременен семьей. В этот период по просьбе и по решению прихожан я был выбран председателем общины. Почувствовав, что могу что-то сделать для общины, утвердилось мое решение посвятить себя Церкви. Через три года, в 1989 году, женился, а в 1992-м был поставлен во диаконы. А как раз в это время община из уральского поселка Шамары обратилась к предстоятелю Русской Православной Старообрядческой Церкви митрополиту Алимпию (Гусеву) с просьбой, чтобы их общину окормлял свой священник. Вот так, по воле митрополита и просьбе христиан, я и был возведен в сан священника на шамарский приход.
Поселок Шамары – местечко, богатое своими старообрядческими корнями, хотя годы советской власти и здесь немало «наследили», стало развиваться… В это же время создавалась община храма во имя Рожества Христова, что в Екатеринбурге. Тут не было постоянного священника, а первое время и прихожан была всего лишь горстка, и потому митрополит благословил отца Михаила помогать молодому приходу, не снимая с него обязанности по развитию шамарской общины.
В течение нескольких лет вслед за молодым пастырем в Шамары переехали несколько семей староверов с детьми из Омутнинска. Это, конечно, очень поддержало начинающего священника. Людей не пугали предстоящие тяготы, труды по созиданию новой общины и неизвестность в новом для себя регионе, хотя ситуация усугублялась нестабильной экономической жизнью в стране. Никого это не поколебало – и молодая шамарская община начала умножаться. Сначала ее рост был за счет приезжих, затем в храм потянулись и те, чьи корни «дремали» до поры до времени.
- В Шамарах в то время храма не было, стоял лишь молитвенный дом, - вспоминает отец Михаил. – Но мы с прихожанами сразу решили – надо строить полноценный дом Божий, это и нас сплотит, и поселок укрепит, да и украсит тоже. И в 1994 году последовала закладка нового храма.
Не затянулось дело со строительством. В 1996 году уже прошло освящение храма, на которое прибыла большая делегация христиан и духовенства во главе с Предстоятелем Церкви, владыкой Алимпием. А потом… потом настали рядовые будни – время от времени отец Михаил продолжал ездить в Екатеринбург, содействовал становлению городского прихода, но неизменно возвращался в ставший родным сельский уголок… Он хорошо помнит те первые свои службы в молельном доме. На богослужения тогда, бывало, чуть больше 20 человек приходило. Это сейчас в храме молятся, порой, более 200 прихожан, десятки юных причастников и спевшийся хор, а тогда все было иначе. Трудились, дабы подать людям пример, всей семьей – и юные дочки, и сыновья священника, и сама матушка Христина.
- Первый мой помощник во всем – брат, отец Никола, - говорит батюшка. – Здесь же, в Шамарах, он набирался опыта, когда я уже служил в сане, а потом, вслед за мной, принял от владыки Алимпия сначала сан диакона, а затем и священника.
Обнаружение мощей святых преподобномучеников Константина и Аркадия, последовавшее вслед за этим их освидетельствование, - все шло при участии и по инициативе настоятеля. Неизменно поддерживали и шамарцы – помогали размещать многочисленных гостей, трудились бок о бок с родным пастырем. После канонизации иноков начались и крестные ходы к месту обретения их мощей, причем с годами из сугубо уральского мероприятие стало всероссийским. Теперь верующие массово собираются здесь дважды в год – в январе и июле. Организация летнего молодежного лагеря, строительство домов для пожилых прихожан – этим сегодня он занят вместе с членами своей общины.
Но и на этом духовная работа отца Михаила в регионе не ограничивается – еще в конце девяностых община старообрядцев появилась в поселке Баранчинский. Поддержка здешних верующих, начало и успешное завершение строительства храма, постоянное окормление жаждущих слова Божия прихожан стало еще одной заботой уральского священника. Труды не пропали даром – община, как и водится, «всем миром» построила великолепный храм, а спустя годы здесь появился и свой настоятель, которому отец Михаил передал этот приход для постоянного служения.
А сам он был возведен в сан благочинного, то есть старшего священника Уральской епархии Старообрядчсекой Церкви. Теперь за советом к нему обращаются и христиане епархии, и местные священники. И каждому – поддержка или напутствие.
Сегодня сельская община Шамар прирастает за счет переселенцев из города, которые здесь обретают и духовность, которой им так не хватает в городе, и жилье – не секрет же, что в глубинке построить свой дом, если есть желание и руки правильно растут, реально. Община храма во имя Рожества Иоанна Предотечи содержит сегодня три дома для престарелых на четыре квартиры, да еще два новых построили с полным благоустройством, и один переделали из старого молельного дома.
…У отца Михаила и матушки Христины девять детей – четыре сына и пять дочек, уже и внук появился. Старший сын пришел из армии и уже уставщик – человек, знающий весь ход богослужения, - при нем, да и остальные дети в силу своего возраста каждый на своем месте – помощник.
Уральский священник из поселка Шамары Шалинского района отец Михаил Татауров, благочинный приходов Свердловской области, хотя и видел меня впервые, но принимал, как старого знакомого – помог определиться с ночлегом, а наутро после богослужения пригласил к себе пообщаться. И долго-долго мы беседовали с ним о жизни и о вере, я рассказал ему о себе, а он мне – о себе. Его история поучительна для молодежи и наверняка будет интересна для людей уже поживших на свете…
Он из семьи коренных старообрядцев. Кроткий, искренний, деятельный. По примеру родителей, передавших ему и брату его Николе, ныне также священнику, настоятелю храма Старообрядческой Церкви в Перми, свои лучшие черты характера, трудолюбие и безграничную веру, он посвятил всю свою жизнь Богу и людям.
- У нас с братом это духовное становление шло по примеру нашего папы – Ивана Николаевича, - рассказывает священник. – Он долгое время работал водителем на одном из омутнинских предприятий, но постепенное приобщение к истинной Церкви принесло свои плоды, и он решил сменить рабочую спецовку на «долгий» кафтан. И всецело посвятил себя службе в храме. Так и нас привел…
Женился Михаила на девушке Христине. За многолетнее усердие юноши в деле Божием и в руководстве хором церковным, не отказываясь от любой, даже самой сложной работы, соблюдая в жизни все должные молодому человеку каноны – не «гулял», вел образ жизни честного и порядочного человека, - был возведен в сан диакона – этот сан считается третьим, после свещеносца и чтеца, и – последним перед саном священника. И тогда многим было понятно, что в диаконах Михаил Иванович долго ходить не будет – перспективы у него открывались большие. Это если вкратце говорить. А сам батюшка о тех временам вот что рассказывает…
- Из армии когда вернулся, стал размышлять о своем призвании, и решил испытать себя в служении Церкви, тем более, еще не был связан узами брака и не обременен семьей. В этот период по просьбе и по решению прихожан я был выбран председателем общины. Почувствовав, что могу что-то сделать для общины, утвердилось мое решение посвятить себя Церкви. Через три года, в 1989 году, женился, а в 1992-м был поставлен во диаконы. А как раз в это время община из уральского поселка Шамары обратилась к предстоятелю Русской Православной Старообрядческой Церкви митрополиту Алимпию (Гусеву) с просьбой, чтобы их общину окормлял свой священник. Вот так, по воле митрополита и просьбе христиан, я и был возведен в сан священника на шамарский приход.
Поселок Шамары – местечко, богатое своими старообрядческими корнями, хотя годы советской власти и здесь немало «наследили», стало развиваться… В это же время создавалась община храма во имя Рожества Христова, что в Екатеринбурге. Тут не было постоянного священника, а первое время и прихожан была всего лишь горстка, и потому митрополит благословил отца Михаила помогать молодому приходу, не снимая с него обязанности по развитию шамарской общины.
В течение нескольких лет вслед за молодым пастырем в Шамары переехали несколько семей староверов с детьми из Омутнинска. Это, конечно, очень поддержало начинающего священника. Людей не пугали предстоящие тяготы, труды по созиданию новой общины и неизвестность в новом для себя регионе, хотя ситуация усугублялась нестабильной экономической жизнью в стране. Никого это не поколебало – и молодая шамарская община начала умножаться. Сначала ее рост был за счет приезжих, затем в храм потянулись и те, чьи корни «дремали» до поры до времени.
- В Шамарах в то время храма не было, стоял лишь молитвенный дом, - вспоминает отец Михаил. – Но мы с прихожанами сразу решили – надо строить полноценный дом Божий, это и нас сплотит, и поселок укрепит, да и украсит тоже. И в 1994 году последовала закладка нового храма.
Не затянулось дело со строительством. В 1996 году уже прошло освящение храма, на которое прибыла большая делегация христиан и духовенства во главе с Предстоятелем Церкви, владыкой Алимпием. А потом… потом настали рядовые будни – время от времени отец Михаил продолжал ездить в Екатеринбург, содействовал становлению городского прихода, но неизменно возвращался в ставший родным сельский уголок… Он хорошо помнит те первые свои службы в молельном доме. На богослужения тогда, бывало, чуть больше 20 человек приходило. Это сейчас в храме молятся, порой, более 200 прихожан, десятки юных причастников и спевшийся хор, а тогда все было иначе. Трудились, дабы подать людям пример, всей семьей – и юные дочки, и сыновья священника, и сама матушка Христина.
- Первый мой помощник во всем – брат, отец Никола, - говорит батюшка. – Здесь же, в Шамарах, он набирался опыта, когда я уже служил в сане, а потом, вслед за мной, принял от владыки Алимпия сначала сан диакона, а затем и священника.
Обнаружение мощей святых преподобномучеников Константина и Аркадия, последовавшее вслед за этим их освидетельствование, - все шло при участии и по инициативе настоятеля. Неизменно поддерживали и шамарцы – помогали размещать многочисленных гостей, трудились бок о бок с родным пастырем. После канонизации иноков начались и крестные ходы к месту обретения их мощей, причем с годами из сугубо уральского мероприятие стало всероссийским. Теперь верующие массово собираются здесь дважды в год – в январе и июле. Организация летнего молодежного лагеря, строительство домов для пожилых прихожан – этим сегодня он занят вместе с членами своей общины.
Но и на этом духовная работа отца Михаила в регионе не ограничивается – еще в конце девяностых община старообрядцев появилась в поселке Баранчинский. Поддержка здешних верующих, начало и успешное завершение строительства храма, постоянное окормление жаждущих слова Божия прихожан стало еще одной заботой уральского священника. Труды не пропали даром – община, как и водится, «всем миром» построила великолепный храм, а спустя годы здесь появился и свой настоятель, которому отец Михаил передал этот приход для постоянного служения.
А сам он был возведен в сан благочинного, то есть старшего священника Уральской епархии Старообрядчсекой Церкви. Теперь за советом к нему обращаются и христиане епархии, и местные священники. И каждому – поддержка или напутствие.
Сегодня сельская община Шамар прирастает за счет переселенцев из города, которые здесь обретают и духовность, которой им так не хватает в городе, и жилье – не секрет же, что в глубинке построить свой дом, если есть желание и руки правильно растут, реально. Община храма во имя Рожества Иоанна Предотечи содержит сегодня три дома для престарелых на четыре квартиры, да еще два новых построили с полным благоустройством, и один переделали из старого молельного дома.
…У отца Михаила и матушки Христины девять детей – четыре сына и пять дочек, уже и внук появился. Старший сын пришел из армии и уже уставщик – человек, знающий весь ход богослужения, - при нем, да и остальные дети в силу своего возраста каждый на своем месте – помощник.
Реклама

Реклама. ООО «Города Лайф», ИНН 6686129736
Читайте также
На Урале
В Стране и мире
Сообщить новость
Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.
Нашли ошибку в тексте?
Выделите её мышкой и нажмите
CTRL
+
ENTER
Комментарии
2. Отзывы прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:
- ваш комментарий носил критичный или провокационный характер о работе редакции данного сайта. Действия администрации сайта в комментариях не обсуждаются
- ваш отзыв носил провокационный характер: призывы к межнациональной и социальной розни, к свержению действующей власти и т. п.;
- ваш отзыв содержал нецензурную брань, в т.ч. в криптованном виде, т.е. с заменой букв на символы либо заменой брани на слово с аналогичной фоносемантикой;
- ваш отзыв содержал выражения оскорбительного характера в чей-либо адрес: автора материала, лиц, давших свои комментарии к статье, в адрес героя и т. д. Также не выставляются отзывы, в категоричной форме и бездоказательно - обвиняющие вышеуказанные лица в некомпетентности либо угрожающие им судебным преследованием – в таких случаях вам следует обращаться в прокуратуру напрямую;
- ваш отзыв содержал прямую рекламу (название и контактную информацию) фирмы, речь о которой не шла в авторском материале;
- ваш отзыв указывал на грамматические и орфографические ошибки ранее высказавшихся: грамотность – личное дело каждого;
- ваш отзыв содержал вопрос, ответ на который был дан ранее;
- ваш отзыв содержал слова из молитвы какой-либо религии (например: Аминь) или носит религиозный характер;
- ваш отзыв состоял из одного-двух слов, не несущих информативной нагрузки: «Афтар жжет», «Супер», «Наконец-то», «Отстой». Если цель вашего отзыва – дать односложную оценку мнению кого-либо из высказавшихся, воспользуйтесь рейтингом: «+», если вы поддерживаете комментатора, и «-», если не поддерживаете;
- ваш отзыв содержал слишком длинную ссылку или конструкцию, написанную без пробелов («плохие__________водители___________» и т. п.). 3. Материалы, которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.
4. Материалы, которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.
5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.